Необычайное приключение, бывшее с Грошем и Анкой летом в Европе

Тот факт, что мы личности любознательные и активные, засвидетельствован в любой книжке о корги, но то, КАКИМ образом эти черты проявляются в нашей жизни, вероятно, стоит особого внимания и будет интересно людям, выбравшим тот самый маршрут , коим проиши мы, а также всем любителям автомобильных путешествий.

Итак, наступил июнь и вместе с ним на город Днепропетровск нахлынула несносная жара, какая бывает в наших краях в средине июля. А не махнуть ли нам куда-нибудь к морю , а заодно отметиться на выставках, махнув на пару недель на работу и житейские хлопоты? - подумали наши хозяева и махнули не глядя в карту Европы на Балканы через Трансильванию.

Мы выдвинулись в путь рано утром, нацеленные "сделать " 1000 км в направлении Западной Украины, нацелившись в Черновцах пересечь Румынскую северную границу. Время от времени делали привал и мелкими перебежками, уворачиваясь от палящих лучей солнца, разминали ножки-ручки.

Ближе к вечеру, когда до границы оставалось километров 200, решили переночевать в каком-нибудь мотеле, чтобы утром, отдохнувшие и бодрые, продолжить свой путь. Наш выбор пал на "МЕДЖИБIЗЬКИЙ ЗАМОК" - современный рыцарский замок в 4-е этажа, возникший на трассе в направлении ПОЛЬША-КИЕВ как транзитный "шлях" для футбольных фанов к "ЕВРО-2012" . Рекомендую всем, кто каким-то образом окажется в тех краях. Всего на 350 гривен ( 1500 рублей) мы очутились в атмосфере стилизованного средневековья в окружении рыцарских доспехов, канделябр, кожаных диванов и атласных подушек.

Утром мы пересекли румынскую границу и рванули с севера в центр Трансильвании город СИБИУ. Вернее не "рванули" , а медленно сунулись на скорости 40 км в час по узкому крутому серпантину Карпат , замирая в ужасе над крутыми обрывами, на дне которых балуется солнечными зайчиками стальная гладь горных рек и речушек.

Мимо медленно проплывали румынские деревни, и мы искренне недоумевали, зачем тамошним крестьянам столько сена ( и никаких огородных культур), а понимание пришло несколько позже : для лошадок и осликов , которые являются самым распространенным видом транспорта - такие чистенькие и ухоженные, и очень надеждые в горах.

В наш первый пункт назначения - город СИБИУ- мы прибыли за полночь, хоть позади остались какие-то всего-навсего 500 км. Сибиу в 2007 году был признан культурной столицей Европы. Очень красивый старый город 12 века со множеством архитектурных памятников. В центре города находится площадь, на которую со всех сторон стекаются множество улочек и переулков, соединяющие "верхнюю" часть города с "нижней"

В СИБИУ проходил 2хСАСИБ : в огромном парке за городом, часть которого официально отдана в распоряжение местной полиции. Это огромная территория со специально оборудованными площадками для занятий с собаками , а также конюшни и загоды для выезки лошадей. Все , заходящие и въезжающие на территории, проходили санобработку - колеса авто обильно поливались толстой струей чего-то , а люди и собаки проходили по смоченному тем самым средством ковролину. Выставки прошли успешно, мы заработали титулы Чемпион и Гранд Чемпион РУмынии и , довольные собой, в понедельник утром двинулись дальше на юг Румынии в Болгарию.

Итак, история с Румынией закончилась. В Румынии понравилось абсолютно все. Выставка на очень высоком уровне, прекрасные эксперты, красивая местность, чудный климат, правда, сильные ветры...

Утром в понедельник 15 июня мы покинули СИБИУ и по тем же горам начали спускаться вниз на юг в сторону Бухареста. Округ Сибиу, похоже, последний в Румынии горный район, потому что дальше начиналась степь, и больше походила на наш Крымский Бахчисарайский пейзаж. Проехались через весь Бухарест, в коем разила атмосфера советского плана застройки городов средины 80-х. Одним словом, ничего особенно для человека, тяготеющего к европейской культуре, но для любителей восточных просторов вполне приятная глазу картина.

На румынско-болгарской границе пришлось вывалить кучу денег за использование дорог Румынии , а также 25 лей ( примерно 400 русских рублей) за то, что впереди нужно было пересекать мост через Дунай, половина которого принадлежала Румынии, а другая половина уже относилась Болгарии.

Дорогие путешественники, при въезде в страну ( и Румынию. и Болгарию) , не забудьте купить ваучер за использование местных дорог и следите, чтобы в момент пересечения границы на обратной дороге домой он не был просрочен, ибо штраф грозит 100 евро . Эту штуку можно приобрести на любой заправке.

Въехав на территорию Болгарии, мы двинулись на город ШУМЕН, миновав который, дорога расходилась по трем направлениям : СОФИЯ, ВАРНА, БУРГАС.

Бургас - это то место на юге Болгарии, в котором, как было заявлено на сайте болгарского кинологического союза, будет проходить 2хСАСИБ в предстоящие выходные.
После румынских виражей болгарская степная трасса показалась нашему водителю песней. Привычный пейзаж за окном - аккуратненькие возделанные поля - пшеница убирается новенькими комбайнами, подсолнечник поливается витвистой системой каналов, кустится рапс - достижение новейших био-технологий, буйствуют пышной зеленью огородные культуры в теплицах - ну почему в нашей богатейшей природными условиями Украине нельзя сотворить подобное ? - сокрушались мы про себя, но даже мысли обретали звуковую оболочку в приятнейшем шуршании колес, поглаживающих идеально выбритое дорожное покрытие.

В Бургас мы прибыли около 5-ти часов вечера , поселились в приличном отеле в самом центре города, забросили багаж в номер, улеглись отдыхать,  а наши хозяева отправились снимать стресс пивом и закусками в ближайшем пабе. Впереди неделя НИЧЕГОНЕДЕЛАНИЯ, море, солнце и вес, что душе пожелается. ­

В Болгарии все пляжи принадлежат муниципальным властям, поэтому , спустившись с гостиницы к морю через оргомнейший городской парк , вместивший в себя и аттракционы, и конюшни, и гостиницы, попадаешь на бескрайнюю набережную, огороженную с одной стороны всевозможными кафешками и ресторанами, а с другой, очерченную золотым песочком собственно пляжей. Шезлонги и зонты платные, бери - не хочу, хоть для себя, хоть для собак, все разрешается. Анке шезлонг приглянулся и она оккупировала под ним место , зарывшись в песок, а я, будучи галантным кавалером, не стал претендовать на ее территорию, и уютно залег в тени под зонтом.

Не знаю, как там отношения с водой сложились у других корги, но мы, конечно , воду любим, но плавцы не ахти, особенно, если море не спокойное. Анка еще ничего, она как утка плавает, гребет передними лапами , а задние сами по себе болтаются, а мои задние ноги, всегда такие сильные и быстрые, при попадании в воду превращаются в весло, гребут и заваливают меня на спину. Маме приходилось заносить нас на руках и слегка поддерживать

Сам Бургас как курорт очень напоминает Евпаторию , - это не ЗОЛОПЫЕ ПЕСКИ и не Варна , где все кипит и бурлит разноязычной речью , брызжит адреналином курортных приключений отдыхающих и разливается неоновым фейерверком ночных улиц и набережных, это скорее всего - спокойный семейный отдых , куда приезжают в основном болгары. Правда цены в отелях как в Варне, а если снять, так почти даром .

Расслабленные морем и томительным ожиданием предстоящих выставок в выходные, мы практически потеряли бдительность и чуть было не прошляпили мероприятие, ради которого , собственно, очутились в Болгарии. Наше внимание привлекла вывеска о том, что в городском парке среди недели будет проходить международная выставка , а в воскресенье - Европейский чемпионат. То, что на Европейский чемпионат я не регистрировалась , помню точно. А в парке действительно уже несколько дней слышен собачий лай, мы то место в целях безопасности старались обходить стороной. Мы хоть и овчарки, но куда нам тягаться с Болгарской овчаркой? Подошли к организаторам, выяснили, что выставки FCI , на которые мы зарегистрировались , организует кинологический округ БУРГАСА, но место проведения ШКОРПИЛОВЦЫ.

Ну, ясное дело, мы люди не местные, нам название ШКОРПИЛОВЦЫ ни о чем не говорит, зато как глянули в карту - АХнули : пилить нам до этих Шкорпиловцев 100 км в сторону Варны ( получается, обратно в сторону Румынии!!!  ) , да снова по горам и это надо будет проделать 4 раза : два дня подряд туда и обратно , причем обратно неизвестно когда , поскольку начало выставки в 18.00 . Обратная дорога ночью по горному серпантину наводила ужас и страх. Что при этом чувствовал водитель? Не знаю, он молчал угрюмо, а мы старались ему в глаза не смотреть, и за стекло мы тоже не смотрели, страшно было...

В качестве благодарности и от смущения, что отняли у людей кучу времени своими расспросами, мы также зарегистрировались на международную выставку, которая пpоходила в центральном парке Бургаса. Проводил эту выставку болгалский кинологический союз под эгидой UKCI. Нам долго пытались объяснять разницу между UKCI и FCI, но, будучи людьми аполитичными и лояльными ко всему, что имеет право на существование, мы для себя поняли одно : экспертизу будут проводить по породам, но не по группам, а по .... росту, поэтому нам предстояло войти в ринг со всеми, кто дорос до 45 сантиметров. Здесь также раздавали дипломы, САСы и САСИБы. Хотя сама выставка, ее организация , а также призовой фонд нам понравился : мы оттуда унесли подарков больше, чем с четырех других выставок. Торжественность моменту придавало костюмированное шествие в национальных нарядах и под национальными флагами стран-участниц под звуки волынки. Нет, мы не могли оставаться безучастными и с гордостью присоседились к украинскому флагу :

Выставка в Шкорпиловцах нам не понравилась. заявленное время начала выставки в 18.00 в реалии оказалось началом регистрации, а экспертиза в рингах затянулась часа на полтора. Одним словом, бесты проводили под светом фонарных столбов. К экспертам претензий нет- внимательно, подробно, интеллигентно. В первый день Грош на бесте группы занял 3-е место, в руках эксперта оказался маленький кубочек, он его крепко сжимал пальцами, и стальную хватку ослабил лишь в момент, когда объявили победителя 1-й группы. Этот маленький кубочек медленно проплыл мимо нас собаке, занявшей первое место. Ни пьедестала, ни ленточек. Нами были замечены расставленные кулечки ПРОПЛАНА, которые в конце выставки аккуратно перекочевали обратно в коробки, видимо, это была декорация, понадобилась и во второй день.

В воскресенье был эксперт из Италии. Он все время пыхтел сигариллой, держал руки в карманах, с легким наклоном головы и небрежной улыбкой в уголках рта внимательно смотрел ... вниз ... то ли на собаку, то ли еще на что . Отдал Анке ВОВ.

вечером собаки погоняли по берегу:

и отправились отдыхать на причудливых фигурках, что заботливая горничная ежедневно накручивала из полотенец, обсыпая их лепестками роз:

На этом можно было бы поставить большую жирную точку и не расстраивать читателя описаниями монотонной дороги домой. Но пару слов , наверное, стоит сказать, дабы предостеречь желающих проехаться по нашим тропам. Обратно мы не поехали через Варну, чтобы не петлять по горам, а выбрали маршрут , пролегающий по степи. Ехали себе с ветерком пока... не уперлись в Дунай. Атомобильная дорога закончилась, а с ней и Болгария. На Румынскую сторону через Дунай перебирались на пароме. К счастью, небольшой паромчик курсирует постоянно, поэтому ждать долго не пришлось. По дороге купили румынскую дыню, зарезали, но удовольствия не получили. Впереди- 3 таможни - румынская, модлавская, украинская. Это происходило в РЕНИ. Больше всего держали на украинской таможне. Ни румыны, ни болгары не требовали никаких собачьих документов. Только паспорта и оплату за использование тамошних дорог. По кругу простояли часов 5.

Облегченно вздохнули, когда все закончилось : проверки, ожидания, остановки, а вместе со всем этим закончились и ... дороги. То есть от Рени до самой Одессы дорог вообще нет. А может и не было никогда. За окнами темно. Мы надеялись, что на пути какой-нибудь захудалый мотельчик материализуется. Этого не произошло. Никаких признаков цивилизации. Пришлось пару часов поспать в машине... сидя... где-то у обочины, где именно - не скажу... никаких опознавательных знаков. Часов в пять утра двинулись дальше - впереди 700 км. В Коблево сделали привал у озера, собаки побегали, поели, мы тоже поели, но бегать не было сил. В 5 часов вечера были дома. УРА!!!

Усталые, довольные, счастливые и очень благодарные нашему папе - водителю. И хочется опять куда-нибудь... Но пока желание остается невысказанным. Водитель не поймет, или, поймет по-своему.